Дефлорация
Мы привыкли думать, что каждый мужчина мечтает взять в жены "чистую и невинную девушку". Но статистика говорит о другом: больше тридцати процентов современных мужчин сторонятся девственниц, а у каждого пятого при дефлорации возникают серьезные проблемы. Право на первую брачную ночь
В 1507 году городской совет французского городка Амьен принял новый закон: "Муж не имеет права делить ложе с женой в первую брачную ночь без разрешения своего сеньора, прежде чем сам сеньор не соблаговолит разделить ложе с женой своего вассала". Если бы такое распоряжение вышло сегодня или даже лет сто-двести назад, правозащитники и новоиспеченные мужья наверняка устроили бы марш протеста. Но в начале 16 века вышеизложенный юридический акт простые горожане встретили бурей радости! Больше того - муж-вассал тоже старался материально отблагодарить своего сеньора за "первопроходство". Чем объяснить этот феномен? Альберто Гомес, исследователь средневековья, утверждает: все дело в суевериях, бытовавших в то время среди простонародья. В древности, когда в Европе процветали шаманские культы, дефлорацией занимались исключительно "специалисты". Считалось, что только колдун способен лишить девушку невинности без "побочных эффектов" вроде гнева духов и богов. Например, у древних скандинавских племен существовал такой обычай. С наступлением темноты перед первой брачной ночью волхв уводил девственницу в лес, разжигал костер и приносил богине Фрие жертву - лося или кабана. И только после этого совершал с девушкой ритуальное соитие. Если половой акт не сопровождался разрывом девственной плевы и кровотечением, жертва признавалась не принятой. Правда, допускалась вторая попытка. Ну, а если и второй "подход" заканчивался неудачей, девушку объявляли отвергнутой богами и тем самым обрекали на вечное одиночество. Брак в таких случаях расторгался, и несостоявшемуся мужу подыскивали новую супругу. В средние века роль волхва унаследовал феодал, причем дефлорация крепостных девушек была не только его правом, но и священной обязанностью. Французский этнограф Пьер Гордон пишет, что владетельным графам и герцогам в год приходилось дефлорировать до сотни девственниц. Ну, а если сеньор по возрасту уже не мог совершать такие подвиги, его функции брал на себя кто-нибудь из сыновей или слуг. Право первой брачной ночи распространялось и на монахов. Например, каноники Лионского собора приглашались в качестве дефлораторов своими крепостными подданными. Истории известен случай, когда монахи одного монастыря в Пьемонте обратились к местному епископу с просьбой избавить их от подобной процедуры. Иерарх пошел им навстречу и заменил право первой ночи уплатой денежной компенсацииЕ Дефлорация "по дружбе". В папуасском племени арунто феодалов и монахов не был и в помине. Вся тяжесть дефлорирования ложилась на плечи мужниных друзей. Незадолго до свадьбы жених просил двоих-троих приятелей похитить невесту и сорвать красный цветок ее невинности. Те выполняли пожелание товарища: уводили девушку в лесную чащу, дефлорировали при помощи каменного ножа, затем совершали ритуальное совокупление и возвращали невесту родителям. С этого момента все мужчины племени могли прийти в ее дом и "опробовать" новоиспеченную женщину. Как только поток желающих исчерпывался, новобрачные играли свадьбу. Подобный альтруизм процветал и в других районах земного шара. Французский исследователь Жак Марсиро так описывает брачный обычай Маркизских островов: "Молодая супруга ложится, кладет голову на колени мужа. Тот подает гостям специальный знак. Все мужчины, приглашенные на свадьбу, выстраиваются в цепочку, напевая и пританцовывая, и по очереди, в порядке старшинства, совершают с новобрачной половой акт". Похожий обряд существовал и у австралийских аборигенов. И у живущего в Папуа племени дани, и в Центральной Африке. А вот у некоторых народов Сибири и крайнего Севера принято было приглашать на дефлорацию "чужака" - представителя другой народности. Причем такая гостеприимность имела чисто эгоистические причины: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину изливается гнев предков. А если обряд проводит иноземец, то он и принимает огонь на себя!